Рабочие швы бетонирования

Автор: Дмитрий Молин

Наиболее характерными дефектами монолитных железобетонных ступенчатых фундаментов, ростверков и плит являются рабочие швы, образующиеся при перерывах бетонирования.

Ори вынужденных перерывах бетонирования поверхности заносятся снегом, который оттаивает и при последующем замораживании превращается в лед.

Удалить с арматурной сетки и бетона наледь можно лишь обогревом конструкции острым паром, калориферами и другими нагревательными приборами.
Бели эти работы по тем или иным причинам своевременно не выполняются, то в бетоне могут образоваться пустые швы.

Положение осложняется, если эти швы В фундаментах при дождях и в период весеннего оттаивания заполнятся наносным грунтом.
Такой случай встретился на строительстве 22-зтажного Здания, где между бетонной подготовкой и фундаментной железобетонной плитой образовался зазор, толщина которого достигала местами 40 мм.

Точно установить глубину распространения этой щели не представлялось возможным, но проволока толщиной 3 мм местами свободно проходила на глубину 1,5—2,5 м.

После полного оттаивания наледи производилась промывка зазора напорной струей воды, что позволило удалить илистые частицы и скопившуюся грязь.

Когда, из зазора прекратился вынос частиц грунта, его продули сжатым воздухом.

Сохранить у себя в социальных сетях

Похожие материалы